пятница, 12 октября 2012 г.

Последняя гроза.


Я сижу на пороге своего дома и не шевелюсь. С моря приближается гроза. Я это вижу по всполохам молний вдалеке, слышу по звону листвы, чувствую по напряжению воздуха. Он прозрачен, но я как будь то в стеклянном кубе, где заканчивается воздух. Мне трудно дышать, но кажется, что одно моё неосторожное движение и сотни осколков рассекут мою кожу. И я не шевелюсь.

Пахнет яблоками, осенней травой и ванилью. Это Люмпа печет кексы. Она не знает, что приближается гроза. Нужно её предупредить, но я не шевелюсь.

В небе тревожно мечутся стрижи, чертя понятные только им узоры. Или это пиктограмма, которой они пытаются защитится от грозы? Глупые птицы. Гроза не свернет, она приближается, но я не шевелюсь.

Завтра об этой грозе узнает вся округа. Она унесет в море пару рыбацких суденышек, сорвет крышу на сарае старого Свифта. Оторвавшаяся ветка дерева повредит теплицу тетушки Мелиссы и несколько её бесценных роз погибнут. А Сумасшедшая Эдна опять всю ночь будет плакать и выть на чердаке своего старого дома, обхватывая голову руками при каждом раскате грома.
Сегодня об этом знаю только я. Но я сижу и не шевелюсь. Я никому ничего не скажу, потому что не умею говорить. Я — старый одноглазый кот, и это моя последняя гроза.

Тяжелая капля падает рядом с моей лапой. Другая. Их становится больше, и интервал между ними стремительно сокращается. Они разбивают стеклянный куб. Я свободен. Я вдыхаю полной грудью, закрываю глаза. Сзади меня обдает волной теплого воздуха и ванили. Это Люмпа открыла дверь, приглашая меня в дом. Кексы готовы.

17 комментариев:

  1. Кто автор этих строк?

    ОтветитьУдалить
  2. Красиво написано.

    Но тут я немного не понял. Почему это гроза стала его последней? Он знает, что умрет во время грозы? Вроде как бы не закончено...

    ОтветитьУдалить
  3. Ну, во-первых, глубокая осень) и эта гроза может быть последней в этом году. И не обязательно стать причиной смерти кота.
    Во-вторых, кот стар и знает, что вряд ли переживет эту зиму, так что для него последняя гроза года, станет и последней грозой жизни, скорее всего)

    ОтветитьУдалить
  4. Моим зарисовкам( я их даже рассказами не назову), свойственна незаконченность. Они рождаются единовременно, практически в том виде в котором вы их видите. И мои попытки что-то добавить, как-то развить повествование, обычно ничем не заканчиваются, потому что кажутся фальшивыми, инородными. Например, я хотела подробнее написать почему кот одноглазый. Что потерял он глаз еще молодым во время грозы и теперь у него с ней особая связь, поэтому он знает что случится во время очередной грозы. Но мне показалось, что это как-то нарушило бы ритм, увело бы повествование в сторону и это уже другая история. А внимательный читатель об этом может и сам догадаться). Для меня важно несколькими штрихами создать настроение.
    Я их нигде кроме своего блога не публикую, так что, думаю можно простить им некоторую недосказанность. Опять же простор для фантазии).

    ОтветитьУдалить
  5. Чарлики, вам надо Анну Ахматову почитать. Вот то где незаконченность, или Фета.
    У нас мозг инженера, нам надо просто изъяснятся)))
    Да и кстати, у вас в рассказе присутсвуют стрижи, а они еще летом улетают на юга, их уже нет осенью на наших просторах. Так что утверждать, что это происходит глубокой осенью не совсем корректно.

    Умники.

    ОтветитьУдалить
  6. Ну, это уж вы замахнулись на Вильяма нашего Шекспира) мы скромные художники, хотя Ахматову читали, как же.
    Хмм..со стрижами неувязочка((а кто же это тогда там "тревожно мечется"?

    ОтветитьУдалить
  7. Умники, вы меня сподвигли на копание)
    Может, я загнула насчет "глубокой" осени. Но всеведущий интернет утверждает, что последняя среднестатистическая гроза бывает примерно в середине сентября. (Есть, конечно, люди, которые утверждают, что гроза бывает и зимой. Не видела, не знаю.) Примерно в это же время улетают на юг и взрослые стрижи (молодые улетают раньше). Так что мои стрижи вполне еще могут быть))

    Но у меня возник встречный вопрос: Вас смущает, что стрижи появились в небе в неурочное время, но вас не смущает, что кот обладает даром предвидения?)

    ОтветитьУдалить
  8. Ангелы Чарли, на каком сервере ты играешь?

    ОтветитьУдалить
  9. С начала ОБТ играю на Последнем рубеже.

    ОтветитьУдалить
  10. Ты играешь в Guild of wars 2? Если да, то на каком сервере, какой ник у персонажа?

    ОтветитьУдалить
  11. Нет, сейчас играю в Аллоды, докачиваю основу до 55.
    В ГВ2 играю пока нестабильно, иногда бегаю в свое удовольствие, поэтому в гильдию не вступала. Сервер RoF.

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуйте, Чарлики.
    Предвидение котов меня не смущает, так я сам облатель крайне важной и ленивой кошки. Так вот она садится под дверь на 10 минут раньше до прихода хозяйки, так как ей всегда перепадают всякие вкусности. (Хозяйка приходит в разное время, работа такая).

    Умники )))

    ОтветитьУдалить
  13. Ну, это ты думаешь, что ты её обладатель)) уверена, она думает иначе. Кошки, действительно, очень загадочные существа, не могу с этим не согласится.

    ОтветитьУдалить
  14. Полностью с Вами согласен. ))
    Так я сам существую, чтобы непосильным трудом зарабатывать для нее еду и молоко))) А еще убирать за ней ШЕРСТЬ!!!! и выносить горшок. иногода она позволяет погладить себя.
    Умники.

    ОтветитьУдалить
  15. С замиранием прочитала рассказ. Тебе хорошо удается создать настроение и передать это нам, читателям, так как ты этого хочешь.
    Очень приятно читать такие вещи :) И пофиг на стрижей, которых не должно быть в конце осени, не в этом суть х)

    ОтветитьУдалить
  16. Вот и я говорю: Пофиг!)) ну, не подходят сюда другие птички.
    А за теплые слова,спасибо, ужасно приятно)

    ОтветитьУдалить