воскресенье, 13 января 2013 г.

Без страха и упрека.


"В конце концов это только игра. Если хочешь убить-убей, если хочешь украсть-укради. Я встречал много людей, которые так думают, но я -  нет. Есть вещи, которые стоит защищать даже в виртуальном мире. Игрок и его суть едины." SAO


В игровом мире фразу «ухожу в реал» можно услышать довольно часто. Но что, если реал и игра тесно переплетаются и границы между ними стираются? Что, если игра наполняется реальными опасностями, а наша жизнь становится неотличима от игры и реальна в ней только смерть? Технологии продвинулись очень далеко, игровой мир становится всё реалистичнее.  Есть ли та грань, за которой игра и повседневность сольются в одно целое? Хорошо это или плохо?
Лукьяненко развил эту тему в трилогии «Лабиринт отражений». Мне в свое время очень понравилось это произведение. А на новогодних праздниках посмотрела два аниме сериала, и интерес к этой теме проснулся вновь.
Некоторых людей игра меняет, у кого-то обостряет комплексы и черты характера, тщательно скрываемые в жизни, а кому-то дает возможность проявить себя с лучшей стороны. Но как бы повел себя каждый из нас, если бы мы знали, что из МГ вернутся не все, что от наших действий и решений зависит не только наша жизнь, но и жизнь наших согильдийцев, что любовь и дружба не просто смайлики в чате, но и ответственность за тех кто рядом.
SAO(Мастера меча онлайн)

Может стоит задуматься, что в игре, когда никакая реальная опасность нам не угрожает, у нас есть шанс стать лучше? Сыграть роль благородного героя, рыцаря без страха и упрека. Может тогда, в реале, мы тоже станем чуть добрее и великодушнее?
Если кто-то из моих читателей задумывался об этом, смотрел или читал что-то подобное, поделитесь. Заранее благодарна)

3 комментария:

  1. Разрешая себе в игре, мыслях и т.д. пойти на подлость и жестокость - мы разрушаем и стираем грань "дозволенного" в реальном мире. В конце концов что есть нормы поведения и моральные принципы в реальном мире? Психологические установки принятые самим человеком. Не более того. И переступая определенную черту "понарошку" - делаем взможным и приемлемым такое поведение в реале. Украсть , предать и т.п. может лишь тот человек - который к этому внутренне готов, который уже примерил эту ситуацию на себя и принял себя такого.
    Разговоры типа "я же не крошу всех в реале в капусту, не пью кровь, и не поджигаю дома врагов" - это не более чем пафос. Все прекрасно знают что есть "безусловные" ценности и "условные". Есть "табу" а есть "рекомендации - так не поступать".
    Убийство в реале для нормального человека - "безусловое табу" (хотя судя по криминальной хронике не такое уж и "табу").
    Впрочем я абсолютно не уверена что те кто играет по принципу "убей и укради" - в реале при возможности поступать так-же и не нести наказание - вдруг станет "благородным рыцарем".
    В игре каждый ищет то чего ему хотелось бы в реале, и игры выбирает по такому принципу, и ведет себя соответствующе.
    (Опять же - мальчики играющие девочками не обсуждаются (как и наоборот)) - выбор пола персонажа зависит от многих факторов . А вот поведение в игре, реакция на определенные "раздражители" - это уже выражение личных качеств игрока.
    В онлайн играх за пикселями всегда стоят люди, живые, настящие. И не стоит об этом забывать

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за такой интересный комментарий. Добавить нечего, могу только согласиться.
    Я тоже считаю, что поведение человека в игре отражает его реальный характер, раскрывает его моральные и нравственные позиции, иногда скрытые в реальной жизни. И если он в игре ведет себя как быдло, интригует внутри коллектива, предает, "кидает" или оскорбляет игроков, неадекватно реагирует на какие-либо ситуации, то я никогда не поверю что в реале это порядочный, тихий, доброжелательный человек.

    ОтветитьУдалить
  3. Но чтобы мое мнение не выглядела односторонней, замечу, что я не призываю заходить в АО только для того чтобы пособирать траву или пофлудить. Определенная доля агрессии изначально в нас заложена, и пвп интересная и неотъемлемая часть игры. Но даже если человек играет в CS, то модель поведения всё равно может быть разной. Кто-то берет в руки оружие чтобы защищать слабых, а кто-то их "нагибать", теша чувство своего превосходства. Кто-то на арене даже в слабом рейде сплотится, чтобы зубами вырвать победу, а кто-то забиваясь в угол ждет "чья возьмет".
    Мне всегда было интересно(раньше на АП, сейчас на арене) сражаться с равным или даже чуть более сильным противником, тогда и победа слаще и поражение не так обидно, потому что получил удовольствие, фан.

    ОтветитьУдалить