четверг, 23 августа 2012 г.

Творческий стресс - тест.


Юная воришка (Автор Minirenda-поощрительный приз)
Недавно закончился конкурс по ГВ 2 организованный русским фан-сайтом при поддержке ArenaNet, которая предоставляла призы: одну коллекционку и два стандартных издания игры. Ограничений по технике исполнения работы не было, главное, чтобы она было на тему ГВ2.
Для меня, и не только, это стало еще одним стресс-тестом.  
Стресс — потому что на конкурс было дано всего 5 дней, потому что очень серьезная конкуренция, потому что результаты узнали не через сутки, как обещали, а через трое. Тест — потому что творческий конкурс, это всегда тестирование профессиональных и художественных качеств, ну, и тест на стрессоустойчивость, конечно.
Результаты многих удивили. Свое мнение вы можете составить сами, посмотрев работы здесь. Но главным в этом конкурсе для меня стало не это, а то что я вынесла для себя и какие выводы сделала.
Во-первых, тест на стрессоустойчивость был выдержан на «отлично». В конкурсе участвовало более 100 человек. После того как прошли объявленные сроки подведения итогов, стало вообще не ясно когда их озвучат. Можно было ожидать, что так как все нервничают и волнуются, то обстановка в теме обсуждения работ будет накаляться, начнутся пререкания, упреки в адрес администрации и анетовцев, троллинг конкурентов(к сожалению, я такое наблюдала в некоторых конкурсах). Но здесь сознание совместного ожидания, наоборот создало почти домашнюю атмосферу:участники флудили и шутили, художники делились интересными ссылками, завязывались разговоры на профессиональные и житейские темы. Я как человек, только начинающий работать на планшете, узнала для себя много нового и интересного. И администрация в лице Венгры и Олафа нас поддерживали как могли.

Во-вторых, был представлен очень широкий спектр работ от гравировки и ювелирки, до косплея котят, про художественные работы я уже не говорю, их было много и весьма достойные. Так что в моей личной копилке любимых фан-артов прибыло.

В-третьих, я сделала печальный вывод, что ничего не понимаю и нравятся мне совершенно не те работы, которые нравятся всем. Я не говорю про видео/аудио и ювелирные украшения, это не моя область творчества. Я говорю именно про художественные работы. Возможно, это объясняется тем, что современное общество воспитано на постерах.
Никому не интересны многоплановые развернутые композиции, сложные цветовые отношения. Многие работы, в которых была заложена какая-то идея, чувствовался стиль автора, но выполненные «нестандартными» планшетными приемами, остались не замеченными. И что особенно обидно, не только жюри ArenaNet, но и коллегами-художниками.
Я еще могу понять когда это Юная воришка, получившая поощрительный приз. В ней есть характер, озорство, бесшабашная веселость и от неё исходит чувство опасности, не смотря на ее милую мордашку, я бы не стала поворачиваться к ней спиной. Или работа «Rage», так же отмеченная представителями ArenaNet. Там есть цвет, динамика, агрессия. Но большинство работ отмеченные зрителями это статичная фигура с оружием или без. У большинства таких фигур-персонажей нет истории и характера, это манекены. Да, качественно технично сделанные, но манекены без искры жизни. Мне в их обществе скучно. И это уже стало стандартом фан-арта. Кстати такие же тенденции я наблюдала и в конкурсах АО(1 место в конкурсе обоев). Но я гораздо шире понимаю творческий подход и от этого как-то грустно.

Четвертый мой вывод: качество — важно, поэтому надо работать над собой и учится. У планшетной графики свои законы и надо их придерживаться. И благодаря беседам на форуме в течении этих трех дней я уже кое чему научилась. Не стоит пока замахиваться на глобальные работы, начинать надо с малого. Я нашла для себя кисть удобную для скетчей, и решила просто порисовать в свое удовольствие, набить руку. И заниматься этим надо не от конкурса к конкурсу, а хотя бы по чуть-чуть, но каждый день.  
Это был 1й конкурс посвященный ГВ2, я в нем поучаствовала и очень этому рада.


Кстати, если кому-то интересно, сейчас проходят еще два конкурса. 
1й : нужно создать смешные картинки на тему ГВ2. (Проходит до 26.08.)
2й: конкурс - викторина на тему ГВ2 (Проходит до 28.08)

Комментариев нет:

Отправить комментарий